Новости BS Studios 5 октября 2012

Новости форума и др.
Ответить
Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Новости BS Studios 5 октября 2012

Сообщение blackstrip » Пт окт 05, 2012 9:58 am

Идет к финалу разработка PaintCAD 4Windows 1.1

Выпуск версии 1.1 означает, что PCW более менее сформировался в то, во что хотелось чтоб он сформировался.

Версия посвящена 3D рисункам и их обработке.

В главное меню было добавлено новое подменю 3D:
Изображение

Суть рисования в 3D - рисовать один кадр для левого глаза, второй для правого. Была выбрана идея такая: рисунок это будет кадр для левого глаза, а буфер - кадр для правого глаза.

Просматривать нарисованное можно без всяких 3D средств на обычном мониторе в виде "стереопары" - когда два кадра рисуются рядом, и надо скосить глаза чтоб один кадр наехал на другой, и тогда вы увидите 3D.

Также можно генерировать не стереопары, а анаглифы и смотреть их через анаглифные "красно-голубые" очки.

Структура нового меню:

"3D рисование" - там всего один пункт "Активно", когда его включаешь, то при рисовании фигур (линий, кругов, рамок) и текста идет отрисовка не только на рисунке, но и в буфере - рисуются сразу 2 рисунка: для левого глаза и правого глаза.

При включенном режиме 3D рисования - кнопки изменения размеров рисунка на панели внизу меняются на другие кнопки:
Изображение

Этими кнопками можно регулировать Z-глубину, на которой вы будете рисовать фигуры и текст. Если это 0 - то вы рисуете прям на мониторе. А если больше или меньше нуля - то это "за" монитором, или перед ним. При этом на рисунке (левом кадре) будет рисоваться все чуть сдвинуто в одну сторону, а в буфере - в другую сторону. Сдвиг соответствует выбранной Z-глубине.

Другие две кнопки на панели - "0" - сброс Z в ноль, а "<>" - поменять рисунок и буфер местами (т.е. поменять левый и правый кадр местами).

Нарисованное можно сразу посмотреть в окне предпросмотра (F3), теперь там есть новые кнопки:

Изображение

Кроме старой "Текстура" есть кнопки просмотра рисунка или буфера, а также кнопки просмотра 3D картинки, сгенерированной из рисунка и буфера как из двух кадров или из Z-карты и рисунка (о Z-картах написано ниже), а также сгенерированной в виде стереопары или анаглифа.

"3D фото/видео"
Изображение

Можно фотографировать 3D фотографии с двух камер (сразу для обоих глаз снимки) или с одной камеры (по очереди от левого, потом от правого "глаза"). Можно даже снимать 3D видео - сохраняются кадры как в обычном видео, но называются 1L.jpg, 1R.jpg, 2L.jpg, 2R.jpg и т.д. В PCW по сути был вставлен Анаглифер ( viewtopic.php?f=8&t=3 ), хотя на самом деле ни строки кода анаглифера не было внесено в паинткад, все было написано заново с нуля.

В режиме 3D фото и видео с двух камер - окно съемки выглядит так:
Изображение

В этом же меню можно складывать из полученных кадров стереопары или анаглифы.

"Генерация"
Изображение

Команда "Совместить рисунок и буфер" - это тоже бывшая функция анаглифера, если снимали левый и правый кадры используя одну камеру, то они могут разъезжаться по вертикали. Чтоб совместить их - используйте эту функцию.

Т.к. зачастую у вас может не быть 2х фотографий от двух глаз - паинткад может сделать даже из одной единственной фотографии 3D картинку. Для этого были введены Z-карты: картинка кладется в буфер паинткада, а на рисунок заливается серый цвет RGB=128,128,128. Его можно закрасить более светлым - и тогда паинткад будет считать что точки картинки, которые на Z-карте более светлые чем 128,128,128 - находятся ближе к вам, а те которые более темные чем 128,128,128 - находятся дальше от вас. Для того чтоб начать рисовать такую штуку - надо просто открыть фотку в паинткаде, а потом выбрать пункт "Создать пустую Z-карту + рисунок в буфере и компараторе", все будет подготовлено к тому, чтоб вы начали раскрашивать вашу Z-карту, сообщая паинткаду какие детали картинки находятся ближе, а какие дальше.

В итоге по готовой Z-карте на рисунке и картинке в буфере спокойно генерируются стереопары или анаглифы.

Если вам лень рисовать вручную Z-карту - паинткад может сделать это за вас. Грузим фотку, выбираем "Восстановить Z-карту + рисунок по яркости" - и паинткад собирает с рисунка информацию о яркости, превращая ее в информацию о дальности. Идеально будет обработана фота, на которой все что вдали - нарисовано темными цветами, а какой нибудь один объект вблизи нарисован ярким цветом. В остальные случаях (если сзади все светло, а сам объект близко, но он темный) паинткад сделает немного странную 3D картинку, но она тоже будет 3D =)

Пример автоматической генерации стереопары по одной фоте (через пункты "Восстановить Z-карту + рисунок по яркости" и "Сделать стереопару по Z-карте и рисунку в буфере"):
Вот кот:
Изображение

Вот кот в 3D (скосите глаза так, чтоб белые точки над картинками сошлись в одну - увидите кота):
Изображение

Как видите, у кота нос черного цвета, поэтому он провалился внутрь кота (т.к. паинткад при автоматической генерации подумал что темный цвет это далеко расположенные точки). Но можно пользоваться автогенерацией, а потом вручную дорисовывать Z-карту, например, закрасить нос на Z-карте серым цветом вручную, и тогда он не провалится на получившемся анаглифе или стереопаре.

А вот аналогичный кот в 3D для анаглифных очков:
Изображение

"Файлы"
Изображение

Т.к. паинткад теперь рисует 3D картинки - то он теперь и работает с 3D форматами файлов. Он может открывать и сохранять MPO файлы (известный формат 3D-фоток, использующийся в 3D фотоаппаратах, в консоли nintendo 3ds и др.устройствах). Вот например стереопара, сгенерированная по MPO снятой на Nintendo 3DS:
Изображение

Т.к. MPO это по сути JPG - то он сохраняется с потерей качества. Без потерь качества можно сохранять в BMP - поэтому есть также команды одновременного сохранения рисунка и буфера (то есть левого и правого кадра) в файлы и загрузки рисунка и буфера из такой пары BMP файлов. Кроме того, можно сохранять и в пару JPG файлов.

"Сервис"
Изображение

Тут всякие настройки. Можно например, указать меньшую глубину 3D чтоб по Z-картам генерировались изображения меньшей глубины (если глаза устают). Также можно включить или отключить добавление белых круглых точек для фокусировки глаз на стереопарах и еще всякие другие настройки и вспомогательные команды.

Ну и последняя команда "Тест анаглифных очков" - смотрите по очереди сначала в красный светофильтр, потом в голубой.

Изображение

И выбираете где каждый из светофильтров начинает просвечивать (кнопку от 0 до 9 жмете под тестовой полоской на экране). И узнаете качество своих очков, а также спектральную характеристику, по которой сразу видно, что например красный светофильтр у вас неидеальный и пропускает не только красный цвет (как положено), но и часть зеленого, из-за этого анаглифы будут видны смазанно и некрасиво =)

Изображение

Также были добавлены ряд доработок в прогу: например, размер рисунка при создании нового файла и изменении размера растра и холста можно указывать с сохранением пропорций теперь, а меню "Утилиты" - "Обработка JPG кадров" теперь умеет обрабатывать также и BMP-кадры, а еще там появились новые меню по конвертации BMP,JPG в GIF и обратно. То есть можно снятое видео запихать не только в AVI, но и в анимированный GIF (даже можно сделать 3D анимированный гиф в виде анимированной стереопары или анимированного анаглифа), а из скаченного с инета анимированного GIF собрать AVI-видео =)

Изображение

Вот такой будет PaintCAD 4Windows 1.1. Сейчас ищет отлов ошибок и формирование помощи по новым функциям.

Аватара пользователя
kostet
Заходящий
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 4:41 pm
Откуда: Архангельск
Контактная информация:

Re: Новости BS Studios 5 октября 2012

Сообщение kostet » Сб окт 13, 2012 9:31 pm

хороший комбайн, жаль, сорцы закрыты
ну, раз не мне, так пускай другие юзают, удачи тебе, мэн)
~~~
с уважением, kostett)

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1009
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: Новости BS Studios 5 октября 2012

Сообщение blackstrip » Вс окт 14, 2012 3:11 pm

Ну тут сорцы откроешь - считай прога уже не твоя. Любой студент 2 курса перекомпилирует под своей дельфей вставив туда что угодно - от кривых алгоритмов, которые потом не будут работать, до какой нить гадости, ворующей например пароли из браузеров. И пойдет слава про прогу что она опасная, что она совсем глючная, что еще что нибудь.

Без этого бы раскрутить ее и сделать норм популярной - и то нелегко, а если еще и пойдут боковые дублирующие непонятно чьи версии - то это все зарубит на корню.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость