PaintCAD для Windows - журнал разработки

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Вс авг 24, 2014 7:07 pm

Бета 1.3.0.1032 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:

qmpot: в меню открытия файлов добавлена возможность загрузки звуков/инструментов из SF2 банков

Новый пункт меню:

Изображение

Работает аналогично открытию DLS - показывает список инструментов внутри банка:

Изображение

И каждый инструмент можно прослушать, открыть в Qmpot, извлечь как WAV/INS конкретный инструмент либо все инструменты банка:

Изображение

Звуки в SF2 банках могут быть в стерео-формате, в таком случае внутри SF2 указываются звук с одним каналом и его связь с дочерним звуком второго канала. Пока что Qmpot это дело не обрабатывает, и не пытается автоматически объединять два моно-звука в стерео-звук инструмента. В список обнаруженных в банке инструментов выводятся все (и обычные моно-инструменты, и главные моно-каналы стерео-инструментов, и дочерние моно-каналы стерео-инструментов). Но по их названиям инструментов можно догадаться (обычно у одного из них в названии L, а у второго R), вручную извлечь оба сэмпла как моно-звуки и объединить их в стерео копированием/вставкой (если нужно).

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Пн авг 25, 2014 4:48 pm

Бета 1.3.0.1033 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:

- в списке инструментов банка SF2 левый и правый каналы стереоинструментов помечаются номерами в названии как [xxxL] и [xxxR]
- исправлена ошибка копирования фрагментов 16-битного звука
- qmpot: исправлены ошибки работы со стереозвуком в редакторе при ручной вставке

Левые и правые каналы стереоинструментов теперь имеют добавку к имени [xxxL] и [xxxR]. Например, первый встреченный стереоинструмент будет помечен как [001L] и [001R], второй - [002L] и [002R], и т.д. А благодаря сортировке списка все стереоинструменты падают "на дно" и лежат там в соответствии со своими номерами в добавках.

Изображение

После тестов работы со стереозвуком обнаружилось, что копирование/вставка тестировалась на моно-звуках, а со стерео было проведено мало работы и там было найдено несколько ошибок. Одна ошибка портила звуковые данные при копировании в буфер 16-битного звука. Вторая ошибка - при вставке использовался для смешивания звуков и для сдвигов не текущий канал, а тот, на котором было выделение. Поэтому если выделения не было - это было незаметно, а если было что нибудь выделено - то были проблемы со вставкой. Обе ошибки исправлены.

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Вт авг 26, 2014 10:34 pm

Бета 1.3.0.1035 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:

- qmpot: добавлена возможность указывать произвольную частоту дискретизации:
а) при создании нового звука
б) при загрузке "сырого" (raw) звукового потока из файла
в) при установке параметров записи звука с микрофона
г) при конвертации формата звука (в меню Команды)

Изображение

Изображение

- qmpot: исправлена ошибки невозможности загрузки звуков из файла после проведения записи с микрофона

- qmpot: запись с микрофона переименована с "Микрофон" на "Микрофон/Встроенная веб-камера", т.к. некоторые ноутбуки (например, asus) подключают микрофон встроенной вебкамеры как обычный микрофон по умолчанию
и позволяют проводить запись звука через ноутбучный микрофон без подключения чего-либо в микрофонное гнездо звуковой карты. В этом случае можно выбрать дискретизацию хоть 44100 Гц, да и разрядность 16-битную. Правда, в реальности мой ноутбук записывает смазанный звук без ВЧ с дискретизацией около 11025 Гц, а то и меньше, видимо особенность работы самого встроенного микрофона с драйверами звуковухи.

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Вт сен 02, 2014 11:23 pm

Бета 1.3.0.1036 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:

- qmpot: индикаторы прогресса теперь отображаются в стиле pcw
- qmpot: при запуске программы по Shift+F5 верхний индикатор прогресса операций отключается чтобы ускорить выполнение программы (показывается только мини-индикатор хода выполнения программы)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Сб сен 13, 2014 1:14 am

Бета 1.3.0.1041 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:

- qmpot-эффекты: в разделе "Математика" добавлены эффекты: Нормированный квадрат, Нормированный квадратный корень, Модуль, Инверсия (амплитудная)
- qmpot: в варианты вставки звука из буфера в текущий звук добавлен вариант вставки с операцией нормированного перемножения "Нормированное (Звук x Буфер)"
- исправлена ошибка сдвига координат курсора при сохранении/загрузке параметров предыдущей сессии
- qmpot-скрипты: добавлена команда IP (instrument position) с параметрами "#инстр, X в мм, Y в мм" для расстановки инструментов в пространстве вокруг слушателя (влияет на создаваемый скриптом стереозвук), учитывает разницу пути звуковых волн при достижении левого и правого уха, а также диаграмму направленности человеческого уха (для головы с расстоянием 18 см от уха до уха).

Подробнее:

В разделе эффектов qmpot есть подраздел Математика:
Изображение

В нем появилось 4 эффекта:
Изображение

- нормированный квадрат - возводит выделенный фрагмент звука в квадрат и сжимает его обратно по амплитуде (нормирует) по уровню текущей максимальной амплитуды.
- нормироанный квадратный корень - аналогичный эффект, но из каждого отсчета звука извлекается корень
- модуль - отрицательные полупериоды звука перекидываются в положительную область (все отсчеты - берутся по модулю)
- инверсия - эквивалент эффекта "Громкость" при уровне "минус 100%", т.е. все что было отрицательным - становится положительным, а все что было положительным - становится отрицательным

Эти эффекты создают страшные шипения (как искажения через рацию или при плохой связи между космическими кораблями), а еще можно перемножить две разные песни и послушать их одновременно со странным звучанием.

Эффект с нормированным перемножением также можно теперь использовать при вставке звука по Ctrl+V - для этого есть отдельный пункт наряду с обычным перемножением:
Изображение

Из багов был замечен и исправлен баг паинткада (причем в предыдущей релизной версии 1.2.4 его не было): если оставить курсор в положении 0:0 на рисунке, то после выхода и загрузки паинткада снова - курсор встанет в 1:1 из-за неправильных округлений. Исправлено.

Теперь стала возможна расстановка инструментов в пространстве вокруг слушателя!

QMP-командой "IP #инстр, X в мм, Y в мм" (от слова "instrument position") можно "установить" конкретный загруженный инструмент в пространстве. Пространство это двухмерное, ось X проходит через вашу голову слева направо, а ось Y - также через голову сзади вперед.

Чтобы разместить первый инструмент спереди вас в полуметре от вашей головы - надо вписать в скрипт команду:
IP 1,0,500

При этом паинткад считает, что ваша голова с расстоянием 18 см от уха до уха. Тогда при любом положении источника звука можно посчитать пути звука в пространстве (при скорости 330 м/с) и сдвинуть левый и правый канал на соответствующие задержки. Как показали тесты, эффект работает (как, собственно, он работает и во всех современных играх со стереозвуком). Но при этом звук "сзади" и звук "спереди" ничем не отличается.

Чтобы увеличить реалистичность звучания - пришлось сэмулировать направление, в котором уши слушают (диаграмму направленности). Нарыл картинку в инете:
Изображение

Это вид сверху на человека. Вот эта красная "фасолина" посередине - диаграмма направленности обоих ушей. Слева спереди и справа спереди человек слышит отлично. Просто спереди - похуже (там левое ухо своим локатором уже не достает, и правое уже не достает). Сзади - очень плохо (раз в 4-5 хуже). Если ослабить звуки в соответствии с диаграммой направленности - то звук сзади будет приглушен, и покажется что он действительно сзади, особенно если он меняет положение в пространстве.

Для расчета ослаблений надо было придумать из этого графика отдельные диаграммы направленности для каждого из ушей. Если взять график "кардиоиды" и чутка его подтянуть в задней части (где нулевые значения), а также повернуть все это дело градусов на 20 вперед от положений "строго влево" и "строго вправо" - то получится что надо:
Левое ухо:
Изображение

Правое ухо:
Изображение

Формулы были введены в паинткад и теперь используются при каждой вставке командами P, PL, PR моно и стерео инструментов в стерео-звук (если перед этим была вызвана команда IP для проигрываемого инструмента).

Пример первый - Передвигаем барабан вокруг головы:

Первая точка
IP 1,0,500 - устанавливаем барабан спереди по центру
P 1,0,0,0 - играем
SO 0.5S,1 - сдвигаем место вставки на полсекунды относительно текущего

Вторая точка
IP 1,500,500 - устанавливаем барабан спереди справа
P 1,0,0,0 - играем
SO 0.5S,1 - сдвигаем место вставки на полсекунды относительно текущего

Третья точка
IP 1,500,0 - устанавливаем барабан строго справа
P 1,0,0,0 - играем
SO 0.5S,1 - сдвигаем место вставки на полсекунды относительно текущего

И так далее по часовой стрелке вокруг головы. Полный скрипт:

Код: Выделить всё

//введите сюда QMP-команды
N 11025,16,2,4S
L 1,"[Drum]LBNGO60.ins"
IP 1,0,500
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,500,500
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,500,0
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,500,-500
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,0,-500
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,-500,-500
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,-500,0
P 1,0,0,0
SO 0.5S,1
IP 1,-500,500
P 1,0,0,0
X
Окно с введенным и выполненным скриптом:
Изображение

Вот можно послушать результат: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/stereodrum.wav

Пример второй - перед нами стоят части барабанной установки (электронный кик, тарелки и том-том) и каждую слышно со своего направления:

Беру старый пример из трех инструментов: №1, №3, №4. Делаю из него стерео простым добавлением трех команд расстановки:
L 1,"[Drum]KICK264.ins" - кик
L 3,"[Drum]LBNGO60.ins" - том-том
L 4,"[Drum]CHH__60A.ins" - тарелки
IP 1,-500,500 - кик слева спереди
IP 3,500,500 - том-том справа спереди
IP 4,0,500 - тарелки строго спереди

Полный скрипт:

Код: Выделить всё

//введите сюда QMP-команды
N 44100,16,2,8S
L 1,"[Drum]KICK264.ins"
L 3,"[Drum]LBNGO60.ins"
L 4,"[Drum]CHH__60A.ins"
ST 1,-12
IP 1,-500,500
IP 3,500,500
IP 4,0,500
PL 1,0,0S,0.8S,0
PL 1,0,0.25S,0.8S,0
PL 1,0,0.75S,0.8S,0
PL 1,0,0.906S,0.8S,0
PL 1,0,1S,0.8S,0
PL 1,0,1.25S,0.8S,0
PL 1,0,1.75S,0.8S,0
PL 3,0,0.5S,0.8S,0
PL 3,0,1.5S,0.8S,0
PL 4,0,0.5S,0.8S,0
PL 4,0,1.5S,0.8S,0
PL 1,0,2S,0.8S,0
PL 1,0,2.25S,0.8S,0
PL 1,0,2.75S,0.8S,0
PL 1,0,2.906S,0.8S,0
PL 1,0,3S,0.8S,0
PL 1,0,3.25S,0.8S,0
PL 1,0,3.75S,0.8S,0
PL 3,0,2.5S,0.8S,0
PL 3,0,3.5S,0.8S,0
PL 4,0,2.5S,0.8S,0
PL 4,0,3.5S,0.8S,0
PL 1,0,4S,0.8S,0
PL 1,0,4.25S,0.8S,0
PL 1,0,4.75S,0.8S,0
PL 1,0,4.906S,0.8S,0
PL 1,0,5S,0.8S,0
PL 1,0,5.25S,0.8S,0
PL 1,0,5.75S,0.8S,0
PL 3,0,4.5S,0.8S,0
PL 3,0,5.5S,0.8S,0
PL 4,0,4.5S,0.8S,0
PL 4,0,5.5S,0.8S,0
PL 1,0,6S,0.8S,0
PL 1,0,6.25S,0.8S,0
PL 1,0,6.75S,0.8S,0
PL 1,0,6.906S,0.8S,0
PL 1,0,7S,0.8S,0
PL 1,0,7.25S,0.8S,0
PL 1,0,7.75S,0.8S,0
PL 3,0,6.5S,0.8S,0
PL 3,0,7.5S,0.8S,0
PL 4,0,6.5S,0.8S,0
PL 4,0,7.5S,0.8S,0
X
Послушать результат можно здесь: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/stereoloop.wav

Главное правило: инструменты могут быть моно (при вставке в стереозвук они автоматом вставляются в оба канала), но результирующий звук должен быть обязательно двухканальный (стерео), иначе задержки будут рассчитываться, но вставка по командам P, PL, PR будет производиться только в этот единственный моно-канал и этого трехмерного эффекта звучания, конечно же, не получится.

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Чт ноя 20, 2014 5:36 pm

Бета 1.3.0.1049 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:
- qmpot: в меню Эффекты добавлен эффект "перемещение источника звука", позволяющий обработать выделенный стереофрагмент, получая звучание от объекта, движущегося мимо слушателя, на расстоянии до 2 км
- qmpot: эффект "перемещение источника звука", а также проигрывание инструментов командами P,PL,PR теперь подвержены затуханию звука из расчета "затухание в 2 раза на каждые 100 метров (100000 мм) прохода звука"
- qmpot: теперь при активном выделении переход в конкретное место звука (Gtrl+G) как положено перемещает за собой конец выделения

Подробнее:

При создании фильмов, мультфильмов, анимации иногда нужно озвучить движущийся объект. Типа персонажа, который выдвигается у вас из-за спины, проходит мимо вас и удаляется куда нибудь. Или тарахтящей машины, проезжающей по шоссе. Или паровоза, сначала надвигающегося на вас с увеличивающейся частотой гудка, а потом резко снижающейся (эффект Доплера). Или НЛО, пулей пролетающего мимо.

Теперь эта возможность есть в Qmpot. Покажу на примере короткой пианинной мелодии.

1) Делаем четыре аккорда Am,C,Dm,E на пианино с помощью Ввода нот со стилем "перебор". Добавляем туда срез спада SF (чтоб щелчков не было на конце инструмента), одиночный отзвук эха SE меньше на 70% по амплитуде чем оригинал (чтоб было похоже на обычное пианино с эхо), чуть стаскиваем вниз по нотам (на 5 полутонов, а то сэмпл случайно "визжащий" попался, если на высоких нотах использовать его).

Изображение

Код мелодии:

Код: Выделить всё

//введите сюда QMP-команды
N 44100,16,2,9S
L 1,"0237_-4_0x00_PIANO56.ins"
SA 1,0.3
ST 1,-5
SF 1,0S,0.4S
SE 1,2,0,0.125S,70

PL 1,0,0S,0.8S,-3
PL 1,0,0.25S,0.8S,0
PL 1,0,0.5S,0.8S,4
PL 1,0,0.75S,0.8S,9
PL 1,0,1S,0.8S,4
PL 1,0,1.25S,0.8S,9
PL 1,0,1.5S,0.8S,4
PL 1,0,1.75S,0.8S,0
PL 1,0,2S,0.8S,0
PL 1,0,2.25S,0.8S,4
PL 1,0,2.5S,0.8S,7
PL 1,0,2.75S,0.8S,12
PL 1,0,3S,0.8S,7
PL 1,0,3.25S,0.8S,12
PL 1,0,3.5S,0.8S,7
PL 1,0,3.75S,0.8S,4
PL 1,0,4S,0.8S,-1
PL 1,0,4.25S,0.8S,2
PL 1,0,4.5S,0.8S,5
PL 1,0,4.75S,0.8S,9
PL 1,0,5S,0.8S,5
PL 1,0,5.25S,0.8S,9
PL 1,0,5.5S,0.8S,5
PL 1,0,5.75S,0.8S,2
PL 1,0,6S,0.8S,-1
PL 1,0,6.25S,0.8S,4
PL 1,0,6.5S,0.8S,8
PL 1,0,6.75S,0.8S,11
PL 1,0,7S,0.8S,8
PL 1,0,7.25S,0.8S,11
PL 1,0,7.5S,0.8S,8
PL 1,0,7.75S,0.8S,4

X
Получаем вот такую 9-секундную стереомелодию : http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/soundmove1.wav (стереозвук обязательно нужен для эффектов перемещения звука).

2) Ставим курсор на оба канала, жмем Ctrl+K (Команды), выбираем "Выделить все".

Изображение

3) Вся мелодия выделена (именно к выделенному фрагменту и применяется эффект перемещения источника звука).

Изображение

4) Вызываем Эффекты (Ctrl+E), в самом низу списка выбираем "Перемещение источника звука".

Изображение

5) Открывается окно редактора перемещения.

Изображение

Слева вверху поле координат с курсором (масштаб можно менять клавишами Ctrl+плюс/Ctrl+минус). Вид сверху на голову слушателя в координатах X:Y. Расстояние между ушами в программе задано равным 180 мм (среднестатистический слушатель).

Справа вверху поле информации:
- текущий масштаб 1:1 (в 1 точке - 1 миллиметр).
- текущее положение курсора X=0 мм : Y=0 мм
- количество точек траектории звука: 0 (т.к. еще не рисовали траекторию)
- длина звука, который будет задействован в эффекте перемещения: 396900 отсчетов (или 9000 миллисекунд, т.е. 9 секунд).
- список точек траектории (пока пуст, поэтому ничего не отображается, о нем будет ниже).

6) Уменьшим масштаб (Ctrl+минус) и нарисуем траекторию перемещения источника звука. Управляя курсором, как в инструменте "полилиния", рисуем ломаную траекторию, отмечая опорные точки Пробелом. Можно ускорить курсор, зажав Shift при перемещении. Также можно добавлять точки кликом мыши. Каждая точка добавляется в список точек в поле информации.

Изображение

В списке точек выводится информация о каждой точке и привязанном к ней отрезке траектории в формате
Позиция точки X мм : Позиция точки Y мм : Задержка звука на отрезке L в отсчетах (T в миллисекундах).

У последней точки нет отрезка, поэтому о ней информация выводится в урезанном формате:
Позиция точки X мм : Позиция точки Y мм

По точкам можно прыгать клавишами Ctrl+Влево/Ctrl+Вправо. При выборе точки - в ее позицию перемещается курсор, и кроме точки красным подсвечивается привязанный к ней отрезок траектории.

7) После рисования траектории требуется распределить время движения источника звука по отрезкам. Самое простое - распределить автоматически время по длине ребер (как в 5 классе по формуле S = v * T). Жмем Ctrl+P (Параметры точки/отрезка), выбираем "Распределить время по длине пути".

Изображение

8) Смотрим в таблицу - у каждого отрезка появилась задержка в отсчетах и миллисекундах. По идее, в сумме все отрезки должны дать полную длину звука (показывающуюся выше и составляющую 396900 отсчетов).

Изображение

Также можно указывать длину отрезков вручную, а также изменять позиции точек. Допрыгав до конкретного отрезка через Ctrl+Влево/Ctrl+Вправо, нажав Ctrl+P (Параметры точки/отрезка), можно в вышепоказанном меню выбрать:
- изменение задержки T на отрезке,
- изменение позиции точки X:Y,
- распределить время по отрезкам (если 7 отрезков - то все время просто тупо делится на 7 частей, на каждый отрезок по одной части независимо от его миллиметровой длины),
- скинуть на отрезок все неиспользованное время (задавали по очереди всем отрезкам по сколько-то секунд, а на последний оставшийся скидываем оставшееся время, чтоб полностью распределить длину звука на все отрезки без остатка),
- удалить выбранную точку из траектории.

Снизу окна также есть кнопки:
- создать новый пустой путь (очистить текущую траекторию)
- загрузить/сохранить созданный путь (чтоб потом применять, например, к другим звукам)
- перейти в точку XY-пространства: в конкретную, в 0:0, в случайную.

Курсором можно отъехать от слушателя на 2 километра (максимум). Предел здесь установлен потому что при затухании 2 раза на 100 метров (4 раза на 200 метров, 8 раз на 300 метров и т.д.), на 2 километрах будет затухание в 1048576 раз (т.е. даже 16-битного звука максимальная амплитуда отсчета 32768 единиц - сольется в ноль (32768/1048576 = 0), и даже при 1500 метрах - будет затухание в 32768 раз (32768/32768 = 1), т.е. тоже почти в ноль амплитуда упадет). Поэтому дальше чем полтора километра звук будет не слышен. А лучше вообще ездить в пределах нескольких метров, т.к. миллионы миллиметров в таблице координат плохо воспринимаются на глаз.

9) После удачного формирования траектории и распределения времени жмем Enter и ждем применения эффекта. Получаем:

Изображение

Даже по осциллограмме звука видно, что сначала идет громкий левый канал (звук подлетает слева), а потом правый (когда улетает направо).

10) Полученные звуки:

До эффекта перемещения звука: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/soundmove1.wav
После эффекта перемещения звука: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/soundmove2.wav

p.s. за время написания поста заметил что между сенсорных кнопок перемещения курсора - пустота. Там невидимая кнопка "поставить точку траектории", заменяющая пробел на сенсорном пк. Также кнопки масштаба и растягивания окна на экран съехали за границу. Будут исправления в следующих билдах.

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Чт ноя 20, 2014 7:50 pm

Бета 1.3.0.1050 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:
- qmpot редактор перемещения источника звука: кнопки максимизации окна и изменения масштаба теперь не выходят за границу окна
- qmpot редактор перемещения источника звука: кнопка "действие" для сенсорного экрана - теперь видна
- qmpot редактор перемещения источника звука: кнопки "Отмена" и "Применить" теперь слушаются выбранного языка интерфейса
- qmpot редактор перемещения источника звука: выравнены значки на кнопках Назад, Вперед, Параметры точки/отрезка
- qmpot редактор перемещения источника звука: знак отображения координат на сетке по оси Y исправлен на противоположный (ось Y вверх)

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Вс ноя 23, 2014 8:26 pm

Искажения звука при перемещении источника

Возьмем из базы звуков звук проезжающей машины: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/car1.wav

Загрузим его в Qmpot. Длина этого звука 3,5 секунды.

Изображение

1) Проедем 600 мм за 3,5 секунды, путь пройдет прямо "под носом" у слушателя, в 200 мм от него. Скорость около 0.6 км/ч. В 10 раз медленнее ходьбы.
СкриныПоказать
Изображение

Изображение
Результат: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/car2.wav

Четко слышен переход слева направо.

2) Проедем эти же 600 мм за 3,5 секунды, но путь пройдет дальше от слушателя, в 1000 мм от него. Скорость также около 0.6 км/ч.
СкриныПоказать
Изображение

Изображение
Результат: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/car3.wav

Так как источник теперь сильно отдален, двигается всего на 600 мм при отдалении на 1000 м от слушателя, то звук воспринимается как приходящий спереди слушателя с небольшим перекатом слева направо.

3) Проедем теперь 20 м за 3,5 секунды, путь пройдет также в 1000 мм от него. Скорость составит около 20 км/ч (быстрый велосипед).
СкриныПоказать
Изображение

Изображение
Результат: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/car4.wav

Теперь перекат чувствуется четче, объект проскакивает слушателя. Но в звучании объекта пока искажений нет.

4) Увеличим скорость. Проедем 200 м за 3,5 секунды, в 1000 мм от слушателя. Скорость около 200 км/ч (57 м/с).
СкриныПоказать
Изображение

Изображение
Результат: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/car5.wav

Появились искажения, звук стал выше по частоте при движении к слушателю и ниже по частоте при отходе от него ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Доплера ). Также конец звука уехал слишком далеко: задержка большая (пока звука долетит до слушателя) и поэтому все что уехало слишком далеко по времени - обрубается границами выделения. Чтоб не обрубалось - надо в конец звука добавить несколько секунд тишины и применять эффект к звуку, выделенному вместе с этой тишиной, тогда звуку будет место куда съезжать из-за больших задержек.

5) Еще увеличим скорость. Проедем 800 м за 3,5 секунды, в 100 метрах от слушателя, двигая по сторонам квадрата вокруг слушателя. Скорость около 800 км/ч (228 м/с).
СкриныПоказать
Изображение

Изображение
Результат: http://blackstrip.ru/tmp/pcw130/car6.wav

Появились большие искажения, колебания очень сильно сжимаются в пространстве при быстром перемещении источника. Если превысить скорость звука (330 м/с) при движении источника к слушателю, то звук вывернется наизнанку, сначала придут более поздние его части (которые в этот момент излучил прилетевший объект), а потом только прилетят издалека ранние части звука.

Вот такие эффекты можно создавать с помощью "Перемещения источника звука" в Qmpot.

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Пн ноя 24, 2014 3:41 am

Бета 1.3.0.1052 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:
- qmpot перемещение источника звука: улучшено совпадение отрисовки курсора и позиции сетки в поле просмотра траектории
- qmpot: теперь плеер (Ctrl+F5) при проигрывании "5 циклов" выделения и "начала+5 циклов+конца" корректно изменяет канал выделения: ставит выделение в первый канал для моно, в оба канала для стерео

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows

Сообщение blackstrip » Вт ноя 25, 2014 11:24 pm

Бета 1.3.0.1053 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Изменения:
- qmpot меню команд: команды "Править начало/конец выделения" переименованы в "Двигать начало/конец выделения", т.к. они позволяют с помощью курсора сдвигать границы выделения, а не править численные значения положения границ
- qmpot меню команд: добавлена команда "Сменить канал выделения", позволяющая сменить канал текущего выделения на любой другой (левый, правый или оба канала) в стереозвуке

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей