PaintCAD для Windows - журнал разработки

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Пн апр 01, 2019 1:22 am

Бета 1.4.0.1166 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Новые функции:
- Qmpot: добавлена система обозначения строк в программе типа "имястроки:"
- Qmpot: добавлена команда "CALL имястроки" для вызова процедуры по имени строки
- Qmpot: добавлена команда "RET" для возврата из процедуры, вызванной по команде CALL

Подробности:
1) в любом месте программы можно обозначить строку как "имястроки:"
2) таким образом можно писать процедуры, для этого в конец основной программы пишем команду X ("закончить выполнение"), а после этого ниже добавляем процедуры, например:
PROC1:
//тут всякие команды
RET
(это похоже на старый basic, в котором не было SUB и FUNCTION и процедуры писали только через вызовы и возвраты кода, лежащего в строках после END основной программы)
3) затем в основной код программы добавляем команду CALL PROC1, в ходе выполнения будет произведен переход в процедуру, выполнение всех ее команд и переход обратно по команде RET

Пример простого кода на скриншоте:
Изображение

Также готовый образец процедуры добавлен в шаблон для команды CALL.
Изображение

4) можно также пользоваться командой CALL как безусловным переходом на именованную строку, просто обозначить кусок кода где-нибудь внизу как MOYCOD: и с самого старта программы перепрыгнуть туда по CALL MOYCOD и обратно уже по RET не возвращаться. Теперь не нужно следить за номерами строк программы как было в старой команде безусловного перехода G.

5) переходы по CALL и возвраты по RET используют эмулированный внутренний стек прямо как в ассемблерном коде, поэтому можно строить процедуры, из которых вызывать другие процедуры, из которых вызывать третьи процедуры, и все это должно работать (по идее) если возвращаться из каждой процедуры по RET.

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Вт апр 02, 2019 1:39 am

Бета 1.4.0.1167 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Новые функции:
- эффект "Жара": кроме старого синусоидального добавлены варианты колебаний "прямоугольное", "треугольное" и "случайный шум"

Подробности:
Теперь помимо синусоидальных колебаний можно использовать для размазывания "жарой" прямоугольные и треугольные колебания с выбором заполнения (можно сделать, например, из треугольного "пилу" или задать неровный прямоугольный сдвиг с заполнением, отличным от 50%), а также случайный шум с равномерным распределением вероятности.

Изображение

Воздействие новых и старых вариантов "Жары" на тест-фото:
Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Ср фев 26, 2020 4:12 pm

Бета 1.4.0.1168 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Новые функции:
- в эффект "Расширитель" добавлен новый вид эффекта "Пиксель-блюр" с масштабом х2/х3, красиво сглаживающий малоцветные изображения, он последовательно использует увеличение рисунка методом AdvMame x2/x3 и обратное уменьшение рисунка со сглаживанием

Исправление ошибок:
- эффект "Расширитель": установлен автоматический сброс метода масштабирования в Простой при вызове опции "х1: Ручная отрисовка" всех масштабов

Изображение

Пример применения эффекта к скриншоту дендевских/NES-овских флинстоунов:
Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Сб июн 20, 2020 12:07 am

Бета 1.4.0.1172 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Интерфейс:
- на стартовое окно добавлен индикатор загрузки в процентах (для медленных ПК)

Новые функции:
- в меню "Настройки-Общие": добавлена опция "Быстрая отрисовка интерфейса (для медленных ПК)", ускоряющая отрисовку полос прогресса, меню

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Вс авг 30, 2020 5:23 am

Выпущена версия 1.4.0.1174

Скачать:
По прямой ссылке (13,4 Мбайт)
RAR: http://blackstrip.ru/pcw.rar
ZIP: http://blackstrip.ru/pcw.zip
SFX-EXE: http://blackstrip.ru/pcw.exe

Изображение

Изменения:

Изображение

1) Случайное рисование - паинткад сам рисует случайные картинки, остается только напрячь воображение и увидеть в них ваш будущий рисунок, сцену в игре, сцену в видео, сюжет для какого-нибудь творчества и т.д.
Находится в новом подменю "ГСЧ" (Генератор Случайных Чисел) главного меню (или по Ctrl+Shift+R вызывается меню), выбираются по Enter фигуры/функции для вызова, диапазон толщин линий, диапазон количества линий в полилинии и количество раз вызова выбранных случайных функций. Далее жмем "РИСУЙ!", смотрим что получилось, не понравилось - жмем Ctrl+Z, Ctrl+Shift+R, Enter - снова смотрим что получилось. Повторяем так до момента когда нарисованное понравится.

Изображение

Изображение

Изображение

2) Двоичный режим открытия любых файлов как картинок - в меню по Ctrl+O выбираем двоичный режим, грузим какую-нибудь DLL-ку с иконками/файл досовской игры/непонятный файл, в котором будем искать картинки. Вводим смещение в байтах и выбираем формат ожидаемых пикселей (например, 256 цветов по 1 байту на точку, или 4-байтные RGBA цвета и т.д.). Паинткад грузит файл на рисунок (можно заранее выбрать ширину получаемой картинки, создав новую картинку размером Ширина х Большая высота, например, ждем 32 пикселя по ширине - тогда создаем картинку 32 х 10 000 пикселей). Проматываем файл, ищем глазами картинки. Если ничего нет - снова повторяем загрузку, но подкручиваем смещение, например, на 1 000 000 байт дальше. И снова смотрим. Пока не найдем что-нибудь интересное.

Изображение

Изображение

3) Расширитель - Пиксель-блюр: новый подвариант эффекта Расширитель, сглаживает пиксельные изображения увеличением по пиксельному алгоритму (advMame 2x/3x) и обратным уменьшением со сглаживанием.

Изображение

Изображение

4) Настройка градаций эффекта "Черно-белый" (в доп.эффектах): теперь можно сокращать цвета до определенного количества градаций.

Изображение

Оригинал:
Изображение

2 градации:
Изображение

3 градации:
Изображение

5 градаций:
Изображение

9 градаций:
Изображение

5) Новые законы искажений для эффекта "Жара" - кроме синуса появились еще и другие:

Изображение

Изображение

6) программируемый звуковой редактор Qmpot: новая возможность в скриптах объявления процедур, их вызова и возврата из них.

Вводим в скрипте PROC1: - это процедура proc1, потом вводим в любом месте программы CALL PROC1 - это вызов процедуры PROC1. И главное в самой процедуре proc1 в конце вводим RET - это возврат из процедуры. Процедуры можно вкладывать друг в друга. Из одной вызывать вторую, из второй третью и т.д.

Изображение

7) возможность сохранения рисунка как HTML-баннера, который не отключишь даже если отключишь картинки в браузере! - картинка рисуется в HTML-коде в виде тегов DIV с фоном нужного цвета (аналогично как в модуле "Экстра" - "Scriptaint" графика рисуется для картинок/анимаций, оттуда и была взята идея). Получается тяжеловесный HTM-файл, но зато показывается где угодно при любых настройках браузера. (да и что такое тяжеловесно когда сегодня одна веб-страница может весить со скриптами мегабайты или даже десятки мегабайт.)

Рисуем картинку-баннер:
Изображение

Сохраняем как HTM:
Изображение

Указываем размеры каждой точки по X и Y (можно сплющить по горизонтали картинку если указать по X 2 пикселя, а по Y 1 пиксель, например)
Изображение Изображение

Получаем картинку в HTM-файле:
Изображение

Вот ссылка на файл с такой иконкой на слоях: http://blackstrip.ru/tmp/pcw140/setupicon.htm

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Сб сен 26, 2020 4:34 am

Выпущена версия 1.4.1.1189

Скачать:
По прямой ссылке (13,5 Мбайт)
RAR: http://blackstrip.ru/pcw.rar
ZIP: http://blackstrip.ru/pcw.zip
SFX-EXE: http://blackstrip.ru/pcw.exe

Изображение

Изменения:

Интерфейс:
- главное окно: символы псевдографики DOS (коды 176-223) теперь отображаются при выборе символов (F6-F8)
- окно обзора PCF шрифта: символы псевдографики DOS (коды 176-223) теперь отображаются при выборе символов (Влево-Вправо)
- окно настройки параметров: теперь при нажатии клавиш 0-9 можно сразу установить 0-90%, а при нажатии "-" 100% от предлагаемого диапазона значений
- окно настройки RGB каналов(Цвет, Цветность): теперь при нажатии клавиш 0-9 можно сразу установить 0-90%, а при нажатии "-" 100% от предлагаемого диапазона значений

Новые функции:
- подменю "Альфа" главного меню: старая неработающая команда вставки изображения с альфа-каналом заменена на набор команд "Альфавставка" для вставки изображений с альфа-каналом из PNG или L+R файлов на текущий рисунок без альфа-канала/с альфа-каналом
- подменю "3D" главного меню: добавлен набор команд "3D альфавставка" для вставки изображений с альфа-каналом из PNG или L+R файлов на текущий стерео-рисунок на выбранной глубине при активном режиме 3D рисования
- подменю "Правка" главного меню: добавлена универсальная команда "Альфавставка из файла (Ctrl+Shift+V)", работающая как "3D альфавставка" при активном режиме 3D рисования и как "Альфавставка" при неактивном режиме 3D рисования
- функция "Спецвставка": добавлен запрос прозрачности вставляемого рисунка при вставке рисунков с альфа-каналом, предварительно захваченным командой из меню "Альфа"

Исправления ошибок:
- помощь: исправлено описание функции "Жара", добавлено описание параметра "Заполнение"
- инструмент "Текст" при загруженном PCF-шрифте: исправлены некорректные расчет ширины и отрисовка пропуска между буквами при жирном начертании и масштабе 2x и более
- диалоги открытия/сохранения файлов теперь не блокируют свое повторное открытие если в прошлый был введен неверный путь
- зацикливание изображений при спецвставке/альфавставке для рисования бесшовных текстур: сделано настоящее полное многократное зацикливание вставляемого изображения, вылезшего за границу рисунка частью, большей размера рисунка
- главное окно: сенсорное управление долгим нажатием и рисование нажатием с движением теперь не перестают работать после смены раскладки окна и некоторых других операций

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Вс сен 27, 2020 12:14 am

Основные изменения в PCW 1.4.1

1) Отображение псевдографки в подсказках об изображении символов PCF шрифта.

PCF-шрифты имеют DOS-кодировку (CP866) и поэтому могут содержать символы псевдографики. Чтобы рисовать шрифты для DOS-программ требуется нарисовать и эти символы. Для облегчения их рисования и просмотра в готовом шрифте они были добавлены в отображение на подсказке внизу главного окна и в окне Обзор шрифтов:

Изображение

Изображение

2) Быстрый выбор значений в окнах настройки параметров и RGB-каналов.

Нажатие клавиш 0-9 теперь выставляет в подобных окнах сразу от 0 до 90% предлагаемого диапазона, а нажатие клавиши "-" (идет на клавиатуре после ряда 1,2,3 ... 0) выставляет значение 100% от предлагаемого диапазона.

Изображение

Изображение

3) Альфавставка - новый вид вставки из файла изображений с альфа-каналом для различных целей

А. В меню "Альфа" старый недоделанный и неработающий пункт "вставки изображений с полупрозрачностью из файла" был переделан в подменю "Альфавставка":
Изображение

В этом подменю есть варианты:
- вставки рисунка+альфы из файла только на рисунок (этот вариант аналогичен старой вставке изображения с альфой на рисунок с предварительным Захватом альфа-канала в меню Альфа как в мобильном паинткаде, так и в компьютерном);
- вставки того же рисунка+альфы из файла на рисунок+альфу в буфере: тогда альфа-канал текущего рисунка смешивается с альфа-каналом изображения, вставляемого поверх, получается примерно вот это (рисунок, альфа и рендер рисунка с альфой "на клетках" для сверху-вниз первого рисунка, второго рисунка, результатам смешивания двух рисунков альфавставкой):

Изображение

В качестве исходных файлов можно использовать полупрозрачные PNG изображения, а можно и пары файлов L + R, среди которых в L лежит изображение (например, risunok1L.bmp), а в R лежит альфа-канал (например, risunok1R.bmp).

Б. Также в меню "3D" появилось подменю "3D альфавставка":

Изображение

Эта команда позволяет вставить рисунок с альфой на стереоизображение (когда левый кадр на рисунке, правый кадр в буфере) на выбранную Z-глубину! Вот, например, 5 комет с альфа-каналом, расположенные на глубине -20, -10, 0, 10, 20, и имеющие различную прозрачность - от 0 до 80%.

В анаглифе (смотреть через красно-голубые очки):
Изображение

В стереопаре (смотреть, расслабив глаза, чтобы они смотрели просто вперед сквозь монитор на горизонт):
Изображение

В. Также в меню "Правка" рядом с командами Вставки и Спецвставки добавлена универсальная команда "Альфавставка из файла (Ctrl+Shift+V)":

Изображение

Если 3D режим рисования выключен, то команда покажет меню альфавставки из меню "Альфавставки":

Изображение

А если режим 3D рисования включен, то покажет меню 3D альфавставки:

Изображение

4) Улучшено зацикливание изображений, выходящих за границы рисунка при вставке

Теперь большое вставляемое изображение

Изображение

при включении зацикливания ради создания "бесшовной текстуры"

Изображение

действительно всё "наматывается" на текущий мелкий рисунок (а не только единожды перекидывается с одной стороны рисунка на другую, как было ранее)

Изображение

В предпросмотре по F3 в "текстурном" виде (по клавише "T") можно увидеть как состыковывается полученный кусок с такими же кусками.

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Вс окт 17, 2021 3:46 am

Прошел год с лишним с момента выхода последней версии PaintCAD 4Windows 1.4.1.1189.

Начинается разработка 1.4.2. Первая бета-версия с мини-изменением, позволяющим узнать что там за мелодия сейчас играет из Генератора музыки Muzz, какой она длины и в каком месте сейчас проигрывается (удобно когда вы сворачиваете паинткад и слушаете мелодии генератора одну за одной).

Бета 1.4.2.1191 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Новые функции:
- Muzz: на панель задач теперь выводится окрас мелодии, текущий такт и длина текущей мелодии (аналогично правой нижней панели главного окна PaintCAD 4Windows)

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Вт окт 19, 2021 2:56 am

Бета 1.4.2.1192 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Новые функции:
- в эффект "Расширитель" добавлен новый вид эффекта "Хекс-сканлайн" с масштабом х3, превращающий двумерную сетку растра в сетку триад подобно ЭЛТ монитору

Пример увеличения x3 без хекс-сканлайна, с обычным хекс-сканлайном и мягким хекс-сканлайном:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
blackstrip
Админ
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
Откуда: Подольск
Контактная информация:

Re: PaintCAD для Windows - журнал разработки

Сообщение blackstrip » Вт окт 19, 2021 3:19 pm

Бета 1.4.2.1193 доступна по ссылке http://blackstrip.ru/paintcad.exe

Поправлены коэффициенты хекс-сканлайна в "мягком" режиме.

Если есть рисунок с красной, зеленой, синей и белой точками и при обычном увеличении в 3 раза он выглядит вот так:
Изображение

То при увеличении с помощью хекс-сканлайна получается:

1) в "обычном" хекс-сканлайне
Изображение

2) в "мягком" хекс-сканлайне
Изображение

В нечетных столбцах пикселей триада "сверху RG, снизу B", в четных столбцах пикселей "сверху B, снизу RG". Это видно по бывшему белому пикселю, превращенному в триаду.

Примеры картинок, увеличенных обычным увеличением х3, обычным хекс-сканлайном и поправленным мягким хекс-сканлайном:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На более полноцветных изображениях (256 цветов) кирандии (Legend of Kyrandia 2: Hand of Fate):













Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя