Так охота сделать какую нить MMORPG =)
Добавлено: Ср июл 01, 2009 10:51 pm
Паинткад конечно вещь хорошая. И конечно он будет када нить в скором времени. Но вот чото такие мысли пошли интересные про игру, пару статей прочитал про то как делать мморпг =) для компа разумеется, а то для мобилы мморпг это никчемная штука с российскими скоростями мобильного инета и его лагами )
там пишут что если хочешь в одиночку - но нех рыпаться. ничо типа не выйдет, потому что надо 5 программистов, 3 художника, 1 музыканта ))) и еще обслугу. короч прям штат человек 15 держать надо. ну эт конечно бред, я так не хочу)
Раньше много программировал в DarkBasic-e, там трехмерку легко писать конечно, но это не то на чем я хотел бы создать игру. Надо на С++.
Еще купил полгода назад книжку по программированию на С++ DirectX-овских 3д прог. Ща вот зачитался, попробовал - ничо там сложного особо нет. Здоровый такой удобный инструментарий, и модели грузит, и анимирует их, и источники света расставляет как захочешь (я то думал раньше что это суперфичи даркбейсика, особенно с моделями и анимацией моделей, но терь знаю что даркбейсик был просто переходником как бы между мной и дайректиксом).
И последнюю неделю я одержимый этой идеей вот чо придумал. Все это тока идеи, простые идеи, никак еще не реализованные, по сути лучшее собранное из разных игр, и это та игра в которую я бы играл бы сам если бы она была. Я вон смотрел на очередные поделки аля вов "убей 10 медведей, убей засранца и приди обратно, выбей дроповую вещь и приди обратно и т.д.". Скукота. Я смотрел на нашу позорную недавнюю разработку, забыл название, они делают игру про космос, но двухмерную =) это же космос...он не бывает двухмерный
короч чо я придумал, потихоньку буду думать как же это сделать
Название игры - "Базис" =)
Сценарий: Ну была третья мировая война, атомные взрывы по всему миру уничтожили все живое. Но группа людей (небольшая, человек 100, а мож больше) укрылась в убежище. Потом они там просидели (хз скока, наверна надо подождать чтоб радиация убралась с поверхности Земли хотя б немного, да и чтоб деревья всякие выросли, а то голая поверхность Земли это не айс). И вот они вылезают:
Тут начинается типа эвента пошагового (как квестовая цепочка за дезнайта вступительная в вов - вот нечто похожее по сути):
1 день - вылезли из убежища. А дело было вечером как оказалось, когда вылезли. Ну решили на ночь построить убежища. И надо себе строить дом. Из мусора ) ну там после взрыва валяются всякие пластины, веревки и т.п. ) короч набрать пластин, построить нечто типа палатки. Сборка дома сразу качает одну из профессий - Механик. Ходим собираем эти пластины и укладываем в н-ную точку. Причем в игре не тупо написано "набери 10 пластин", а ничо ваще не написано кроме "набери пластин и поставь их в виде дома". пластина не в сумку кладется в виде квадратика, а в руках носится от места находки до места укладки =) и игра конечно сама грубо говоря знает что надо уложить 4 треугольных пластины, 5 досок, и 2 шнура чтоб пластины стянуть между собой. Но игрок этого не видит, он приносит по одной, втыкивает их и на 6 доске перс говорит "наверное уже достаточно положили досок, больше не нужно класть их". Ну вот короч собрали дом (причем остальные нпц тож собирают дома параллельно с игроком, и када он соберет, то все тоже соберут). Тут появится окно переход во второй день - ну жмем кнопку - и перс ложится спать в дом =) и после этого надо в онлайн тока завтра прийти ибо перс спит )) в реальном времени! (тут еще будут как бы элементы тамагочи, про это ниже)
2 день - ну входите в онлайн, и вам показывают мульт про то, что оказывается радиоактивный туман по ночам бывает, причем такой немного фантастический, который быстро убивает всех. и ваш перс ночью проснулся от криков своих товарищей и в общем половина народа выбежало из палаток и залезло повыше на стоящие рядом толстые такие деревья. а остальная половина - ну умерли там короч =) и начинается второй день с этого мульта. Надо бежать, забираться на деревья от тумана - короч это кач профессии Ловкач (аналог роги в вове, типа такая профессия ловкого чела, который чо нить ворует из карманов, крадется тихо, еще чо нить умеет эдакое) потом утро наступило, туман прошел. Вы слезаете и с оставшимися членами команды придумываете что надо селиться на деревьях. И в этот день происходит уже наборка досок и палок в близлежащем лесу чтоб построить на деревьях дома =) деревья жирные, вот вокруг их стволов типа досчатых плафторм таких строить. Ну тож приносите н-ное колво досок, и в этот день достраивается третий квартал города - Жилой квартал. Перед этим еще два квартала уже образовались на карте - это Убежище (дырка откуда вылезли) и Старый квартал (разрушенные палатки ночью). А когда вы ищите в лесу доски, бревна - прокачивается профессия Травник - это такой чел, который во первых знает чо мона сорвать чтоб не отравиться съев это, во вторых он варит зелья и лечит быстрей этими зельями, чем обычный сон (про это ниже).
В жилом квартале в конце после эвентовой цепочки будет 3 дерева толстых (скорее всего сразу после постройки, т.е. в конце этого 2 дня):
1) жилое дерево, это типа дерева в котором окна, и оно растет по мере прибывания игроков в игру. У каждого игрока в этом дереве своя личная комната! и когда он из игры выходит, то он не пропадает, а ложится спать там (ну или на улице остается, но тогда у него после холодной ночи какие нить характеристики падают). Причем если вы вышли в оффлайн - вашего перса могут убить прям в постели ночью) ну охрана конечно побьет и этих тех кто вас убил. Но суть в том что после смерти не надо будет бежать с кладбища как в вове например, а просто вас уносят во второе дерево:
2) дерево Лечебница - здесь выздоравливают побитые персы, или убитые (ну они как бы не до конца убитые). Вы можете не дожидаться пока выздоровеете, но тогда у вас будет мало здоровья) поэтому лучше там 6 часов полежать в лечебнице (т.е. не поиграть). причем в лечебнице уже зона без боев) чтоб не добивали больных.
3) дерево Стадион - ну тут типа арены чтото. на будущее. плюс там обучатели профессии Воин (да да это профессия).
и дополнительно один квартал - Рынок - толстое-толстое дерево, там будут стоять продавцы. И можно будет поставить своего перса в режим торговли (т.е. выложить товары, назначить цены и выйти в офф) - перс постоит часа 2 например, ну или до вечера, и кто к нему из игроков подойдет - то он может будет купить чо нить у вашего перса. Потом перс сразу тут заснет если в онлайн не зайдете и его спать не положите (тада изза сна не в постели у него характеристики тож снизятся, как будто на природе спал вместо дома).
3 день - встали, пошли в лес собирать еду. Тут прокачивается Травник снова =) ну и дальше легли спать опять
4 день - Атака зверей. Ну всякие там мутировавшие страшные звери, которые выжили после взрыва, хотят вас сожрать =) И в этот день качается профессия Воин.
5 день - строим Электростанцию. Ну навыки у людей остались. И короч еще одно толстое дерево - теперь с пластинами-солнечными батареями. И оно дает электричество (потом наверна будут продаваться например аккумуляторы природные, которые механики делают, и эти аккумуляторы в каких нить пистолетах нужны будут).
6 день - строим Порт - ибо город рядом с речкой. То в одном дереве делают двери со спускающимися мостиками в речку (туда лодки спускают) и еще на юг от города дорогу (туда тоже мостик).
7 день - УРА! началась нормальная игра уже со всеми другими игроками (которые давно цепочку стартовую сделали), эвентовая цепочка кончилась, город построен. причем чтоб в предыдущие дни не было скучно - надо чтоб все остальные игроки на этих же днях которые зависли - они были вместе как бы, и играли вместе.
еще профессия Охотник - ловить рыбу, птицу, зверя и т.п. для пищи основной. ибо перс проголадывается и надо периодически в онлайн заходить и его кормить (как тамагочи +) ). иначе он умрет - точнее как нить так сильно заболеет, что потом как в онлайн зайдешь - будешь 24 часа ждать пока он в лечебнице отлежится и восстановится (ну не обязательно в онлайне ждать, просто второй раз через 24 часа зайти). можно и быстрей его поднять но тогда будет хилым. или Травник может его отпоить зельями, и он быстрее встанет на ноги.
Итого 5 профессий:
Механик - делает дома, механизмы разные
Воин - это мочит сильнее других персов и мобов
Ловкач - ворует, ловко уворачивается от ударов, прячется
Травник - это типа лечащая профа, быстро восстанавливать игроков других и себя, чонить мазать там, и в лечебнице отпаивать желающих лечебными зельями, чтоб они быстрей выздоравливали
Охотник - собирает еду типа зверей, птиц, рыб, и готовит их (это и кулинария и ловля в одном лице)
по скока штук давать каждому персу - да наверное все сразу =) ток сделать либо если одну прокачал сильно, то другую забывать начинаешь. и чем больше опыта - тем больше можешь всего запомнить, и меньше вероятность что при каче одной профы другая начнет забываться.
уровней в игре нет, только опыт.
и если в башку в глаз попал из ружья - то перс должен подохнуть, плевать хоть он с огромным опытом. другое дело если у него там крутой шлем, то вероятность в глаз попасть маленькая (100 раз стрельнуть чтоб 1 раз попасть).
и фракций нет - просто люди. другое дело что ты можешь на любого напасть или наоборот дружить с ним. это твое личное дело с кем ты или против кого. вступай в банду с другими и гуляй одиночкой. нападай на других, грабь их. или просто мирно существуй в столице. ну потом мона сделать другие какие нить разумные племена - и если ты с таким племенем поссорился например, то на его территории ты как бы противоположная фракция, и они тя мочат сразу. а если наоборот помирился (репутацию поднял) то они дружные. ну как собстно в вове и сделано.
если кто видел ActiveWorls.RU - вот часть этого (типа такого дружелюбного чата трехмерного) хотелось бы иметь и в этой игре. Чтоб у игрока был выбор - среди многих многих занятий. Например можно в баре послушать просто музыку, поиграть в какие нить игры в другими игроками (ну бильярд, крестики-нолики). И бойня была бы одним из 10 занятий )) и не была бы на первом месте как в вове
но перс - с характеристиками подобно симсам, т.е. его надо кормить, класть спать, (ну в сортир водить наверна не надо), если заболел - лечить ))
дом у перса (точнее комната в том большом дереве на карте в Жилом районе) - это его территория личная. хотя к нему могут вломиться чтоб убить. и даже может прийти перс с прокаченным Ловкачом и чо нить украсть из дома. зато сам перс может например как то оформлять свой дом (давно игроки в вове это хотят, но близзы слишком увлеклись войной, а это надоедливая штука - качать свой шмот чтоб пойти наконец то и сто раз убить боссов, и на этом игра ограничивается у них, все эти арены, качания проф - все это как то ограничено, как то слишком оказуалено).
сумку например можно сделать не с ячейками как во многих играх - а с объемом, как в UFO например. Т.е. там можно было можно положить три пистолета или на их место ОДИН гранатомет. вот тут так же. чтоб если задание набить шкур - то не 20 шкур, а хз скока. набил скока смог в сумку запихнуть (5 штук например и еще две в руках), принес, сдал, а тебе говорят "мало. набей еще" =) тогда будет в разы интересней играть. и чтоб сумка если тяжелая - то скорость бега снижается )) а когда перс наполовину ранен - то уже меткость например стрельбы уменьшается, сила ударов тоже =) хочется реальности побольше и поменьше математики этой глупой.
В общем вот такая вот игра. Хотелось бы ее сделать. Мечтать не вредно конечно. Но я, может быть, попробую) хотя понимаю чего стоит только продумать качественный сетевой протокол, и продумать как будут хотя бы 100 игроков коннектиться к одному серваку, и продумать где и как поставить этот сервак чтоб ничо не лагало и всем было хорошо. Но я как минимум трехмерной основой игры уже занимаюсь =) скрины в эту темы выложу потом как чо нить сделаю, если сделаю
там пишут что если хочешь в одиночку - но нех рыпаться. ничо типа не выйдет, потому что надо 5 программистов, 3 художника, 1 музыканта ))) и еще обслугу. короч прям штат человек 15 держать надо. ну эт конечно бред, я так не хочу)
Раньше много программировал в DarkBasic-e, там трехмерку легко писать конечно, но это не то на чем я хотел бы создать игру. Надо на С++.
Еще купил полгода назад книжку по программированию на С++ DirectX-овских 3д прог. Ща вот зачитался, попробовал - ничо там сложного особо нет. Здоровый такой удобный инструментарий, и модели грузит, и анимирует их, и источники света расставляет как захочешь (я то думал раньше что это суперфичи даркбейсика, особенно с моделями и анимацией моделей, но терь знаю что даркбейсик был просто переходником как бы между мной и дайректиксом).
И последнюю неделю я одержимый этой идеей вот чо придумал. Все это тока идеи, простые идеи, никак еще не реализованные, по сути лучшее собранное из разных игр, и это та игра в которую я бы играл бы сам если бы она была. Я вон смотрел на очередные поделки аля вов "убей 10 медведей, убей засранца и приди обратно, выбей дроповую вещь и приди обратно и т.д.". Скукота. Я смотрел на нашу позорную недавнюю разработку, забыл название, они делают игру про космос, но двухмерную =) это же космос...он не бывает двухмерный
короч чо я придумал, потихоньку буду думать как же это сделать
Название игры - "Базис" =)
Сценарий: Ну была третья мировая война, атомные взрывы по всему миру уничтожили все живое. Но группа людей (небольшая, человек 100, а мож больше) укрылась в убежище. Потом они там просидели (хз скока, наверна надо подождать чтоб радиация убралась с поверхности Земли хотя б немного, да и чтоб деревья всякие выросли, а то голая поверхность Земли это не айс). И вот они вылезают:
Тут начинается типа эвента пошагового (как квестовая цепочка за дезнайта вступительная в вов - вот нечто похожее по сути):
1 день - вылезли из убежища. А дело было вечером как оказалось, когда вылезли. Ну решили на ночь построить убежища. И надо себе строить дом. Из мусора ) ну там после взрыва валяются всякие пластины, веревки и т.п. ) короч набрать пластин, построить нечто типа палатки. Сборка дома сразу качает одну из профессий - Механик. Ходим собираем эти пластины и укладываем в н-ную точку. Причем в игре не тупо написано "набери 10 пластин", а ничо ваще не написано кроме "набери пластин и поставь их в виде дома". пластина не в сумку кладется в виде квадратика, а в руках носится от места находки до места укладки =) и игра конечно сама грубо говоря знает что надо уложить 4 треугольных пластины, 5 досок, и 2 шнура чтоб пластины стянуть между собой. Но игрок этого не видит, он приносит по одной, втыкивает их и на 6 доске перс говорит "наверное уже достаточно положили досок, больше не нужно класть их". Ну вот короч собрали дом (причем остальные нпц тож собирают дома параллельно с игроком, и када он соберет, то все тоже соберут). Тут появится окно переход во второй день - ну жмем кнопку - и перс ложится спать в дом =) и после этого надо в онлайн тока завтра прийти ибо перс спит )) в реальном времени! (тут еще будут как бы элементы тамагочи, про это ниже)
2 день - ну входите в онлайн, и вам показывают мульт про то, что оказывается радиоактивный туман по ночам бывает, причем такой немного фантастический, который быстро убивает всех. и ваш перс ночью проснулся от криков своих товарищей и в общем половина народа выбежало из палаток и залезло повыше на стоящие рядом толстые такие деревья. а остальная половина - ну умерли там короч =) и начинается второй день с этого мульта. Надо бежать, забираться на деревья от тумана - короч это кач профессии Ловкач (аналог роги в вове, типа такая профессия ловкого чела, который чо нить ворует из карманов, крадется тихо, еще чо нить умеет эдакое) потом утро наступило, туман прошел. Вы слезаете и с оставшимися членами команды придумываете что надо селиться на деревьях. И в этот день происходит уже наборка досок и палок в близлежащем лесу чтоб построить на деревьях дома =) деревья жирные, вот вокруг их стволов типа досчатых плафторм таких строить. Ну тож приносите н-ное колво досок, и в этот день достраивается третий квартал города - Жилой квартал. Перед этим еще два квартала уже образовались на карте - это Убежище (дырка откуда вылезли) и Старый квартал (разрушенные палатки ночью). А когда вы ищите в лесу доски, бревна - прокачивается профессия Травник - это такой чел, который во первых знает чо мона сорвать чтоб не отравиться съев это, во вторых он варит зелья и лечит быстрей этими зельями, чем обычный сон (про это ниже).
В жилом квартале в конце после эвентовой цепочки будет 3 дерева толстых (скорее всего сразу после постройки, т.е. в конце этого 2 дня):
1) жилое дерево, это типа дерева в котором окна, и оно растет по мере прибывания игроков в игру. У каждого игрока в этом дереве своя личная комната! и когда он из игры выходит, то он не пропадает, а ложится спать там (ну или на улице остается, но тогда у него после холодной ночи какие нить характеристики падают). Причем если вы вышли в оффлайн - вашего перса могут убить прям в постели ночью) ну охрана конечно побьет и этих тех кто вас убил. Но суть в том что после смерти не надо будет бежать с кладбища как в вове например, а просто вас уносят во второе дерево:
2) дерево Лечебница - здесь выздоравливают побитые персы, или убитые (ну они как бы не до конца убитые). Вы можете не дожидаться пока выздоровеете, но тогда у вас будет мало здоровья) поэтому лучше там 6 часов полежать в лечебнице (т.е. не поиграть). причем в лечебнице уже зона без боев) чтоб не добивали больных.
3) дерево Стадион - ну тут типа арены чтото. на будущее. плюс там обучатели профессии Воин (да да это профессия).
и дополнительно один квартал - Рынок - толстое-толстое дерево, там будут стоять продавцы. И можно будет поставить своего перса в режим торговли (т.е. выложить товары, назначить цены и выйти в офф) - перс постоит часа 2 например, ну или до вечера, и кто к нему из игроков подойдет - то он может будет купить чо нить у вашего перса. Потом перс сразу тут заснет если в онлайн не зайдете и его спать не положите (тада изза сна не в постели у него характеристики тож снизятся, как будто на природе спал вместо дома).
3 день - встали, пошли в лес собирать еду. Тут прокачивается Травник снова =) ну и дальше легли спать опять
4 день - Атака зверей. Ну всякие там мутировавшие страшные звери, которые выжили после взрыва, хотят вас сожрать =) И в этот день качается профессия Воин.
5 день - строим Электростанцию. Ну навыки у людей остались. И короч еще одно толстое дерево - теперь с пластинами-солнечными батареями. И оно дает электричество (потом наверна будут продаваться например аккумуляторы природные, которые механики делают, и эти аккумуляторы в каких нить пистолетах нужны будут).
6 день - строим Порт - ибо город рядом с речкой. То в одном дереве делают двери со спускающимися мостиками в речку (туда лодки спускают) и еще на юг от города дорогу (туда тоже мостик).
7 день - УРА! началась нормальная игра уже со всеми другими игроками (которые давно цепочку стартовую сделали), эвентовая цепочка кончилась, город построен. причем чтоб в предыдущие дни не было скучно - надо чтоб все остальные игроки на этих же днях которые зависли - они были вместе как бы, и играли вместе.
еще профессия Охотник - ловить рыбу, птицу, зверя и т.п. для пищи основной. ибо перс проголадывается и надо периодически в онлайн заходить и его кормить (как тамагочи +) ). иначе он умрет - точнее как нить так сильно заболеет, что потом как в онлайн зайдешь - будешь 24 часа ждать пока он в лечебнице отлежится и восстановится (ну не обязательно в онлайне ждать, просто второй раз через 24 часа зайти). можно и быстрей его поднять но тогда будет хилым. или Травник может его отпоить зельями, и он быстрее встанет на ноги.
Итого 5 профессий:
Механик - делает дома, механизмы разные
Воин - это мочит сильнее других персов и мобов
Ловкач - ворует, ловко уворачивается от ударов, прячется
Травник - это типа лечащая профа, быстро восстанавливать игроков других и себя, чонить мазать там, и в лечебнице отпаивать желающих лечебными зельями, чтоб они быстрей выздоравливали
Охотник - собирает еду типа зверей, птиц, рыб, и готовит их (это и кулинария и ловля в одном лице)
по скока штук давать каждому персу - да наверное все сразу =) ток сделать либо если одну прокачал сильно, то другую забывать начинаешь. и чем больше опыта - тем больше можешь всего запомнить, и меньше вероятность что при каче одной профы другая начнет забываться.
уровней в игре нет, только опыт.
и если в башку в глаз попал из ружья - то перс должен подохнуть, плевать хоть он с огромным опытом. другое дело если у него там крутой шлем, то вероятность в глаз попасть маленькая (100 раз стрельнуть чтоб 1 раз попасть).
и фракций нет - просто люди. другое дело что ты можешь на любого напасть или наоборот дружить с ним. это твое личное дело с кем ты или против кого. вступай в банду с другими и гуляй одиночкой. нападай на других, грабь их. или просто мирно существуй в столице. ну потом мона сделать другие какие нить разумные племена - и если ты с таким племенем поссорился например, то на его территории ты как бы противоположная фракция, и они тя мочат сразу. а если наоборот помирился (репутацию поднял) то они дружные. ну как собстно в вове и сделано.
если кто видел ActiveWorls.RU - вот часть этого (типа такого дружелюбного чата трехмерного) хотелось бы иметь и в этой игре. Чтоб у игрока был выбор - среди многих многих занятий. Например можно в баре послушать просто музыку, поиграть в какие нить игры в другими игроками (ну бильярд, крестики-нолики). И бойня была бы одним из 10 занятий )) и не была бы на первом месте как в вове
но перс - с характеристиками подобно симсам, т.е. его надо кормить, класть спать, (ну в сортир водить наверна не надо), если заболел - лечить ))
дом у перса (точнее комната в том большом дереве на карте в Жилом районе) - это его территория личная. хотя к нему могут вломиться чтоб убить. и даже может прийти перс с прокаченным Ловкачом и чо нить украсть из дома. зато сам перс может например как то оформлять свой дом (давно игроки в вове это хотят, но близзы слишком увлеклись войной, а это надоедливая штука - качать свой шмот чтоб пойти наконец то и сто раз убить боссов, и на этом игра ограничивается у них, все эти арены, качания проф - все это как то ограничено, как то слишком оказуалено).
сумку например можно сделать не с ячейками как во многих играх - а с объемом, как в UFO например. Т.е. там можно было можно положить три пистолета или на их место ОДИН гранатомет. вот тут так же. чтоб если задание набить шкур - то не 20 шкур, а хз скока. набил скока смог в сумку запихнуть (5 штук например и еще две в руках), принес, сдал, а тебе говорят "мало. набей еще" =) тогда будет в разы интересней играть. и чтоб сумка если тяжелая - то скорость бега снижается )) а когда перс наполовину ранен - то уже меткость например стрельбы уменьшается, сила ударов тоже =) хочется реальности побольше и поменьше математики этой глупой.
В общем вот такая вот игра. Хотелось бы ее сделать. Мечтать не вредно конечно. Но я, может быть, попробую) хотя понимаю чего стоит только продумать качественный сетевой протокол, и продумать как будут хотя бы 100 игроков коннектиться к одному серваку, и продумать где и как поставить этот сервак чтоб ничо не лагало и всем было хорошо. Но я как минимум трехмерной основой игры уже занимаюсь =) скрины в эту темы выложу потом как чо нить сделаю, если сделаю