PaintCAD для Windows - журнал разработки
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.805 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- добавлено открытие и сохранение чернобелых WBMP файлов.
- добавлено открытие и сохранение PNG файлов. При этом есть возможность загрузить (или создать с нуля) PNG-файл, у которого картинка будет на рисунке, а альфа-канал прозрачности - во внутреннем буфере паинткада. Таким образом, можно рисовать с нуля или править готовые PNG-картинки с альфа-каналом и сохранять их обратно.
Как править PNG-картинки с прозрачностью
Открываем PNG через "Открыть ???".
Если паинткад увидит, что открываемый PNG содержит альфа-канал - то он спросит "что делать?" с выбором вариантов:
- грузить только картинку,
- грузить только альфа-канал,
- грузить картинку на рисунок, а альфа-канал в буфер. Выбираем этот третий пункт.
Если во время редактирования хотите использовать буфер (копировать-вставлять и т.п.), то лучше скиньте из него альфа-канал в какой нибудь файл чтобы не затереть его.
После того как рисунок исправлен - сохраняем его обратно как PNG и выбираем "использовать буфер как альфа-канал".
Альфа-канал
Это отдельный слой, каждой точке соответствует цвет от черного (0 - полностью прозрачный) до белого (255 - полностью видимый). Соответственно альфа-каналу, на основной картинке пиксели будут иметь выбранную прозрачность.
Чтобы перейти от правки картинки к правке альфа-канала - просто поменяйте местами буфер и рисунок ("Ctrl+Вправо" - "Рисунок<>Буфер"). После окончания правки, перед сохранением в PNG - поменяйте их обратно (чтоб рисунок был на рисунке, а альфа в буфере).
"Как же оценить альфа-канал, который я нарисовал": предпросмотр с учетом альфы, а также рендеринг рисунка с альфой на рисунок - будут добавлены позже. Пока что рекомендуется использовать браузеры и просмотрщики картинок, которые понимают PNG.
В ней:
- добавлено открытие и сохранение чернобелых WBMP файлов.
- добавлено открытие и сохранение PNG файлов. При этом есть возможность загрузить (или создать с нуля) PNG-файл, у которого картинка будет на рисунке, а альфа-канал прозрачности - во внутреннем буфере паинткада. Таким образом, можно рисовать с нуля или править готовые PNG-картинки с альфа-каналом и сохранять их обратно.
Как править PNG-картинки с прозрачностью
Открываем PNG через "Открыть ???".
Если паинткад увидит, что открываемый PNG содержит альфа-канал - то он спросит "что делать?" с выбором вариантов:
- грузить только картинку,
- грузить только альфа-канал,
- грузить картинку на рисунок, а альфа-канал в буфер. Выбираем этот третий пункт.
Если во время редактирования хотите использовать буфер (копировать-вставлять и т.п.), то лучше скиньте из него альфа-канал в какой нибудь файл чтобы не затереть его.
После того как рисунок исправлен - сохраняем его обратно как PNG и выбираем "использовать буфер как альфа-канал".
Альфа-канал
Это отдельный слой, каждой точке соответствует цвет от черного (0 - полностью прозрачный) до белого (255 - полностью видимый). Соответственно альфа-каналу, на основной картинке пиксели будут иметь выбранную прозрачность.
Чтобы перейти от правки картинки к правке альфа-канала - просто поменяйте местами буфер и рисунок ("Ctrl+Вправо" - "Рисунок<>Буфер"). После окончания правки, перед сохранением в PNG - поменяйте их обратно (чтоб рисунок был на рисунке, а альфа в буфере).
"Как же оценить альфа-канал, который я нарисовал": предпросмотр с учетом альфы, а также рендеринг рисунка с альфой на рисунок - будут добавлены позже. Пока что рекомендуется использовать браузеры и просмотрщики картинок, которые понимают PNG.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.811 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- добавлено меню Альфа, посвященное альфа-каналу.
В нем есть команда для обмена рисунка и буфера местами. Чтобы переходить от рисунка к альфа-каналу и обратно.
Эта кнопка дублирует аналогичные существующие функции "Вправо-Рисунок<=>Буфер" и функцию просмотра левого/правого кадра в режиме рисования 3D. И ее можно вызывать не только при рисовании рисунка с прозрачностью, но и при рисовании 3D или просто при обмене рисунка и буфера местами. Быстрое сочетание клавиш Ctrl+D.
Также в нем есть команда для отрисовки рисунка с учетом альфы в буфере на фон произвольного цвета (черный, белый, пц, зц и клетка).
- в предпросмотр добавлена кнопка "Наложение альфы", делающая тоже, что и описанная выше команда, но только в режиме Предпросмотра, без реального воздействия на рисунок.
Нажатие на нее возможно только если есть буфер. Накладывает рисунок с учетом альфы в буфере на черный цвет, белый цвет, клетку.
В ней:
- добавлено меню Альфа, посвященное альфа-каналу.
В нем есть команда для обмена рисунка и буфера местами. Чтобы переходить от рисунка к альфа-каналу и обратно.
Эта кнопка дублирует аналогичные существующие функции "Вправо-Рисунок<=>Буфер" и функцию просмотра левого/правого кадра в режиме рисования 3D. И ее можно вызывать не только при рисовании рисунка с прозрачностью, но и при рисовании 3D или просто при обмене рисунка и буфера местами. Быстрое сочетание клавиш Ctrl+D.
Также в нем есть команда для отрисовки рисунка с учетом альфы в буфере на фон произвольного цвета (черный, белый, пц, зц и клетка).
- в предпросмотр добавлена кнопка "Наложение альфы", делающая тоже, что и описанная выше команда, но только в режиме Предпросмотра, без реального воздействия на рисунок.
Нажатие на нее возможно только если есть буфер. Накладывает рисунок с учетом альфы в буфере на черный цвет, белый цвет, клетку.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.814 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Переименовать в N.xxx", позволяющий переименовать файлы с именами типа "image006.jpg, image007.jpg" в стандартный паинткадовский вид "1.jpg, 2.jpg". Работает с любыми расширениями. Создает в папке с файлами список rename.rnl, содержащий старые и новые имена файлов.
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Вернуть имена по RNL-списку", позволяющий переименовать файлы из стандартного паинткадовского вида "1.jpg, 2.jpg" обратно в исходные. Требует созданный предыдущей функцией файл-список переименований rename.rnl.
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Расширитель", позволяющий проводить пачечную обработку кадров любым из вариантов этого эффекта.
Таким образом
Стала доступна обработка части последовательности кадров. Если есть последовательность кадров frame0001.bmp, frame0002.bmp, frame0003.bmp, и т.д., пусть даже из другого софта или с фотоаппарата, со сканера и т.п., то можно:
- откопировать часть кадров (например, с 40-го frame0040.bmp по 100-ый frame0100.bmp) в отдельную папку.
- применить к ним "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров"-"Переименовать в N.xxx", они станут "1.bmp", "2.bmp" и т.д. Эта утилита прилепляет к файлам с выбранным расширением новые имена, соответствующие их алфавитному расположению, как если бы вы упорядочили файлы в папке по имени, то первый файл она обзовет 1.xxx, второй - 2.xxx и т.д. (где xxx - расширение файла).
- применить к ним одну из обработок меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров". Например, расширитель с эффектом advmame3x.
- применить к ним "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров"-"Вернуть имена по RNL-списку"
В итоге у вас снова будут кадры с предыдущими именами с 40-го frame0040.bmp по 100-ый frame0100.bmp, но обработанные эффектом advmame3x или любой другой выбранной обработкой, доступной в списке.
p.s. свежедобавленные функции тестировались несколько раз в разных ситуациях, но мало ли что. Поэтому рекомендуется всегда иметь резервную копию обрабатываемых кадров. Чтобы случайно не испортить их.
В ней:
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Переименовать в N.xxx", позволяющий переименовать файлы с именами типа "image006.jpg, image007.jpg" в стандартный паинткадовский вид "1.jpg, 2.jpg". Работает с любыми расширениями. Создает в папке с файлами список rename.rnl, содержащий старые и новые имена файлов.
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Вернуть имена по RNL-списку", позволяющий переименовать файлы из стандартного паинткадовского вида "1.jpg, 2.jpg" обратно в исходные. Требует созданный предыдущей функцией файл-список переименований rename.rnl.
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Расширитель", позволяющий проводить пачечную обработку кадров любым из вариантов этого эффекта.
Таким образом
Стала доступна обработка части последовательности кадров. Если есть последовательность кадров frame0001.bmp, frame0002.bmp, frame0003.bmp, и т.д., пусть даже из другого софта или с фотоаппарата, со сканера и т.п., то можно:
- откопировать часть кадров (например, с 40-го frame0040.bmp по 100-ый frame0100.bmp) в отдельную папку.
- применить к ним "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров"-"Переименовать в N.xxx", они станут "1.bmp", "2.bmp" и т.д. Эта утилита прилепляет к файлам с выбранным расширением новые имена, соответствующие их алфавитному расположению, как если бы вы упорядочили файлы в папке по имени, то первый файл она обзовет 1.xxx, второй - 2.xxx и т.д. (где xxx - расширение файла).
- применить к ним одну из обработок меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров". Например, расширитель с эффектом advmame3x.
- применить к ним "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров"-"Вернуть имена по RNL-списку"
В итоге у вас снова будут кадры с предыдущими именами с 40-го frame0040.bmp по 100-ый frame0100.bmp, но обработанные эффектом advmame3x или любой другой выбранной обработкой, доступной в списке.
p.s. свежедобавленные функции тестировались несколько раз в разных ситуациях, но мало ли что. Поэтому рекомендуется всегда иметь резервную копию обрабатываемых кадров. Чтобы случайно не испортить их.
Re: PaintCAD для Windows
Попробовал на обработке нескольких десятков файлов фильтром AdvMAME - все нормально, спасибо за расширение функционала программы. В дальнейшем буду пробовать и другими фильтрами обрабатывать. Если возникнут проблемы, отпишусь.blackstrip писал(а):Доступна бета-версия 1.2.1.814 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
- в меню "Утилиты"-"Обработка BMP/JPG кадров" добавлен пункт "Расширитель", позволяющий проводить пачечную обработку кадров любым из вариантов этого эффекта.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Бету с видеомонтажом пока не выкладываю, т.к. еще не доделал его) Пока только этот обзор.
Из-за доработок по обработке кадров было решено длинное и сложное меню "Обработка BMP/JPG кадров" разбить по категориям. Теперь оно будет выглядеть вот так:
В нем отдельно есть:
- "Эффекты" для очереди кадров (Яркость, Контрастность, недавно добавленный Расширитель и т.п.),
- "Конвертация" из GIF в BMP/JPG и наоборот
- "Очередь кадров" с возможностями в очередях типа 1.bmp, 2.bmp, 3.bmp создания "Стоп-кадров" и "Копирования/Сдвига" частей очереди
- "Сторонние кадры" с функциями их переименования из имен типа image001.jpg, image002.jpg в 1.jpg, 2.jpg и обратно.
Также есть самый первый пункт "Просмотр очереди" с иконкой пленки. После его вызова и выбора одного из кадров очереди - пользователь попадет в окно покадрового видеомонтажа (давно о нем мечтал), в котором будут доступны из того меню и Эффекты и Стоп-кадр, и Копирование/Сдвиг, да еще и все это с просмотром кадров, и с работой с ними как с обычными файлами.
Это ранний скрин недоделанного "просмотра очереди", по идее справа вверху будет отображаться информация о выбранном кадре.
А еще в окне предпросмотра, которое вызывается по F3, появится новая кнопка "По размеру экрана" (Fit to screen), которая позволит обозреть огромную картинку, стянув ее до размеров экрана по одной из осей.
Из-за доработок по обработке кадров было решено длинное и сложное меню "Обработка BMP/JPG кадров" разбить по категориям. Теперь оно будет выглядеть вот так:
В нем отдельно есть:
- "Эффекты" для очереди кадров (Яркость, Контрастность, недавно добавленный Расширитель и т.п.),
- "Конвертация" из GIF в BMP/JPG и наоборот
- "Очередь кадров" с возможностями в очередях типа 1.bmp, 2.bmp, 3.bmp создания "Стоп-кадров" и "Копирования/Сдвига" частей очереди
- "Сторонние кадры" с функциями их переименования из имен типа image001.jpg, image002.jpg в 1.jpg, 2.jpg и обратно.
Также есть самый первый пункт "Просмотр очереди" с иконкой пленки. После его вызова и выбора одного из кадров очереди - пользователь попадет в окно покадрового видеомонтажа (давно о нем мечтал), в котором будут доступны из того меню и Эффекты и Стоп-кадр, и Копирование/Сдвиг, да еще и все это с просмотром кадров, и с работой с ними как с обычными файлами.
Это ранний скрин недоделанного "просмотра очереди", по идее справа вверху будет отображаться информация о выбранном кадре.
А еще в окне предпросмотра, которое вызывается по F3, появится новая кнопка "По размеру экрана" (Fit to screen), которая позволит обозреть огромную картинку, стянув ее до размеров экрана по одной из осей.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.830 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- добавлена возможность покадрового видеомонтажа последовательностей BMP/JPG-файлов и создания AVI из них "в одном окне"
- исправлены ряд багов (например, теперь нормально открываются иконки ICO разных размеров)
Как работать с видеомонтажом:
1) Жмем Ctrl+J или выбираем Утилиты-Обработка BMP/JPG кадров-Просмотр очереди. Выбираем один из кадров нашего будущего видео.
2) Открывается окно, показанное выше.
По очереди кадров лазить - по кнопкам Влево-Вправо. Запустить проигрывание со скоростью около 10 кадров в секунду - латинской P (или кнопкой в окне).
Нажав пробел - начинаем выделение определенного диапазона кадров. Нажав еще раз - заканчиваем выделение. Нажав P - теперь будем бесконечно проигрывать выделенный фрагмент. Если нажать пробел дважды на одном кадре - выделение сбросится и будет таскаться за курсором.
Ctrl+C - гордо названо "копировать", на самом деле просто запоминает выделенный диапазон кадров.
Ctrl+V - названо "вставить", перетаскивает копию ранее "скопированного" выделенного фрагмента в новое место, куда вы поставили курсор
Ctrl+B - названо "переместить", перетаскивает копию ранее "скопированного" выделенного фрагмента в новое место, куда вы поставили курсор. А старый фрагмент (откуда перетаскивали) стирает напрочь.
Ctrl+X - удаляет кадры выделенного фрагмента (спросив перед этим подтверждение).
"Загрузить очередь (L)" - можно подгрузить другую очередь кадров взамен текущей, из другой папки и т.д., если уже закончили с редактированием текущей очереди.
"Эффекты (E)" применяет к выделенному фрагменты специальные эффекты для кадров:
"Сдвиг/копия" - то же, что и "ручками", но с указанием новых позиций в виде чисел.
"Стоп-кадр" - затягивает выбранный кадр на нужное количество кадров (т.к. в AVI нельзя просто так взять и сделать один кадр стоящий много секунд, там все кадры подвержены FPS-у, т.е. количеству кадров в секунду, это вам не GIF, где можно один кадр затянуть простой задержкой). Если выбран сразу набор кадров - то натягивает первый кадр из набора на всю последовательность.
"Мультистоп-кадр" - каждый N-ный кадр (например, каждый пятый) затягивается на остальные впереди идущие. На выходе как будто видео с маленьким FPS, тормозное такое.
"Реверс" - меняет последовательность кадров в выделенном фрагменте на противоположную.
"Повтор" - повторяет выделенный фрагмент N-ное колво раз.
"Случайная смесь" - замешивает рандомно кадры в выделенном фрагменте. Если на входе было обычно видео - то на выходе лопаются глаза.
"Ускорить/замедлить" - натягивает выделенный фрагмент на определенное количество кадров. Можно сделать более длинный фрагмент, а можно наоборот - более короткий.
Вот и все эффекты, которые я смог придумать)
"Сделать AVI (R)" - передает последовательность кадров на создание AVI. Необходимо чтобы у последовательности был хотя бы файл 1.bmp/jpg, иначе оно не соберется. И на первом кадре, которого нет - AVI закончит собираться. Поэтому нужная неразорванная последовательность кадров, сплошная.
"Показать AVI (S)"- открывает последний собранный AVI в стандартном вашем плеере (как по двойному клику по файлу).
"Перейти к (G)" - запрашивает номер кадра, на который потом переходит.
"Правка (ENTER)" - открывает выбранный кадр в паинткаде для редактирования. После редактирования сохраните кадр и спокойно возвращайтесь в "просмотр очереди" по нажатию Ctrl+J - и сразу будет виден ваш отредактированный кадр в очереди.
"F2" - ну это стандартная кнопка, развернуть на весь экран.
"Выход (ESC)" - тут тоже все понятно. После выхода можно вернуться через меню или по Ctrl+J.
В ней:
- добавлена возможность покадрового видеомонтажа последовательностей BMP/JPG-файлов и создания AVI из них "в одном окне"
- исправлены ряд багов (например, теперь нормально открываются иконки ICO разных размеров)
Как работать с видеомонтажом:
1) Жмем Ctrl+J или выбираем Утилиты-Обработка BMP/JPG кадров-Просмотр очереди. Выбираем один из кадров нашего будущего видео.
2) Открывается окно, показанное выше.
По очереди кадров лазить - по кнопкам Влево-Вправо. Запустить проигрывание со скоростью около 10 кадров в секунду - латинской P (или кнопкой в окне).
Нажав пробел - начинаем выделение определенного диапазона кадров. Нажав еще раз - заканчиваем выделение. Нажав P - теперь будем бесконечно проигрывать выделенный фрагмент. Если нажать пробел дважды на одном кадре - выделение сбросится и будет таскаться за курсором.
Ctrl+C - гордо названо "копировать", на самом деле просто запоминает выделенный диапазон кадров.
Ctrl+V - названо "вставить", перетаскивает копию ранее "скопированного" выделенного фрагмента в новое место, куда вы поставили курсор
Ctrl+B - названо "переместить", перетаскивает копию ранее "скопированного" выделенного фрагмента в новое место, куда вы поставили курсор. А старый фрагмент (откуда перетаскивали) стирает напрочь.
Ctrl+X - удаляет кадры выделенного фрагмента (спросив перед этим подтверждение).
"Загрузить очередь (L)" - можно подгрузить другую очередь кадров взамен текущей, из другой папки и т.д., если уже закончили с редактированием текущей очереди.
"Эффекты (E)" применяет к выделенному фрагменты специальные эффекты для кадров:
"Сдвиг/копия" - то же, что и "ручками", но с указанием новых позиций в виде чисел.
"Стоп-кадр" - затягивает выбранный кадр на нужное количество кадров (т.к. в AVI нельзя просто так взять и сделать один кадр стоящий много секунд, там все кадры подвержены FPS-у, т.е. количеству кадров в секунду, это вам не GIF, где можно один кадр затянуть простой задержкой). Если выбран сразу набор кадров - то натягивает первый кадр из набора на всю последовательность.
"Мультистоп-кадр" - каждый N-ный кадр (например, каждый пятый) затягивается на остальные впереди идущие. На выходе как будто видео с маленьким FPS, тормозное такое.
"Реверс" - меняет последовательность кадров в выделенном фрагменте на противоположную.
"Повтор" - повторяет выделенный фрагмент N-ное колво раз.
"Случайная смесь" - замешивает рандомно кадры в выделенном фрагменте. Если на входе было обычно видео - то на выходе лопаются глаза.
"Ускорить/замедлить" - натягивает выделенный фрагмент на определенное количество кадров. Можно сделать более длинный фрагмент, а можно наоборот - более короткий.
Вот и все эффекты, которые я смог придумать)
"Сделать AVI (R)" - передает последовательность кадров на создание AVI. Необходимо чтобы у последовательности был хотя бы файл 1.bmp/jpg, иначе оно не соберется. И на первом кадре, которого нет - AVI закончит собираться. Поэтому нужная неразорванная последовательность кадров, сплошная.
"Показать AVI (S)"- открывает последний собранный AVI в стандартном вашем плеере (как по двойному клику по файлу).
"Перейти к (G)" - запрашивает номер кадра, на который потом переходит.
"Правка (ENTER)" - открывает выбранный кадр в паинткаде для редактирования. После редактирования сохраните кадр и спокойно возвращайтесь в "просмотр очереди" по нажатию Ctrl+J - и сразу будет виден ваш отредактированный кадр в очереди.
"F2" - ну это стандартная кнопка, развернуть на весь экран.
"Выход (ESC)" - тут тоже все понятно. После выхода можно вернуться через меню или по Ctrl+J.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.832 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- в видеомонтаж добавлен индикатор прогресса всех операций
- индикатор копии/сдвига и вставки/перемещения всегда растет с прогрессом операции
- исправлен баг когда после вызова одного эффекта видеомонтажа запускались еще и другие.
В ней:
- в видеомонтаж добавлен индикатор прогресса всех операций
- индикатор копии/сдвига и вставки/перемещения всегда растет с прогрессом операции
- исправлен баг когда после вызова одного эффекта видеомонтажа запускались еще и другие.
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.835 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- добавлена функция разборки AVI-видео на кадры типа BMP или JPG
Выбираем AVI файл - и попадаем в то же окно видеомонтажа, в котором половина кнопок скрыта. И назвается оно не "просмотр очереди", а "разбор видео".
Можно просто дойти курсором до нужного кадра. При этом:
Удерживаем Q - шагаем по 10 кадров за раз
Удерживаем A - шагаем по 100 кадров за раз
Удерживаем Z - шагаем по 1000 кадров за раз
Удерживаем W - шагаем по 10000 кадров за раз
Стандартный полуторачасовой фильм при 20-30 кадрах в секунду - это около 130000-150000 кадров (не так и много).
Можно также нажать G и сразу перейти на нужный кадр.
Можно выбрать один из кадров и нажать Enter - он будет импортирован в паинткад (через буфер windows) и можно будет рисовать на нем и сохранить его как обычную картинку.
Можно нажать P - кадры начнут последовательно проигрываться. При этом на скорость проигрывания будут влиять те же, вышеописанные клавиши Q,A,Z,W. Теперь сделано так, что после остановки проигрывания по повторному нажатию P - курсор останется на том кадре, на котором остановилось проигрывание.
Можно выделить некоторый фрагмент видео (например, с 100 по 200 кадр) и нажать S - это позволит вытащить из видео выделенные кадры в виде отдельных BMP/JPG файлов. При этом можно задать стартовый номер, чтобы ваши 100-200 кадры из видео назывались как 1.bmp-101.bmp.
Потом можно просмотром очереди натворить с этими вытащенными кадрами что нибудь, и слепить, например, анимированный гиф-аватар с фрагментом из любимого фильма (через конвертацию финальной очереди кадров из BMP/JPG в GIF и потом создать из них анимацию). Или даже собрать их в свой AVI.
Чтобы было меньше тормозов - были выключены мини-предпросмотры (и в Просмотре очереди тоже), рисующиеся над каждым кадром в очереди. Чтобы отобразить их - при перемещении курсора по очереди зажмите Shift, и они будут показываться как раньше:
Также для уменьшения тормозов рекомендуется работать с BMP кадрами, а не с JPG. Несмотря на то, что BMP много весят - PCW работает с ними гораздо быстрее, т.к. их не нужно распаковывать (а JPG - нужно).
В ней:
- добавлена функция разборки AVI-видео на кадры типа BMP или JPG
Выбираем AVI файл - и попадаем в то же окно видеомонтажа, в котором половина кнопок скрыта. И назвается оно не "просмотр очереди", а "разбор видео".
Можно просто дойти курсором до нужного кадра. При этом:
Удерживаем Q - шагаем по 10 кадров за раз
Удерживаем A - шагаем по 100 кадров за раз
Удерживаем Z - шагаем по 1000 кадров за раз
Удерживаем W - шагаем по 10000 кадров за раз
Стандартный полуторачасовой фильм при 20-30 кадрах в секунду - это около 130000-150000 кадров (не так и много).
Можно также нажать G и сразу перейти на нужный кадр.
Можно выбрать один из кадров и нажать Enter - он будет импортирован в паинткад (через буфер windows) и можно будет рисовать на нем и сохранить его как обычную картинку.
Можно нажать P - кадры начнут последовательно проигрываться. При этом на скорость проигрывания будут влиять те же, вышеописанные клавиши Q,A,Z,W. Теперь сделано так, что после остановки проигрывания по повторному нажатию P - курсор останется на том кадре, на котором остановилось проигрывание.
Можно выделить некоторый фрагмент видео (например, с 100 по 200 кадр) и нажать S - это позволит вытащить из видео выделенные кадры в виде отдельных BMP/JPG файлов. При этом можно задать стартовый номер, чтобы ваши 100-200 кадры из видео назывались как 1.bmp-101.bmp.
Потом можно просмотром очереди натворить с этими вытащенными кадрами что нибудь, и слепить, например, анимированный гиф-аватар с фрагментом из любимого фильма (через конвертацию финальной очереди кадров из BMP/JPG в GIF и потом создать из них анимацию). Или даже собрать их в свой AVI.
Чтобы было меньше тормозов - были выключены мини-предпросмотры (и в Просмотре очереди тоже), рисующиеся над каждым кадром в очереди. Чтобы отобразить их - при перемещении курсора по очереди зажмите Shift, и они будут показываться как раньше:
Также для уменьшения тормозов рекомендуется работать с BMP кадрами, а не с JPG. Несмотря на то, что BMP много весят - PCW работает с ними гораздо быстрее, т.к. их не нужно распаковывать (а JPG - нужно).
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.836 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- в меню "Пакетная обработка" добавлены варианты обработки "Фрагмент (по текущему выделению)" и "Размер растра".
"Фрагмент (по текущему выделению)" - обрезает все кадры по текущему выделению и сохраняет их обратно. Т.е. сначала нужно открыть один из кадров и выделить необходимый фрагмент. А потом уже запустить эту пакетную обработку.
"Размер растра" - один раз для первого кадра запрашивает новый размер растра. Остальные кадры жмет точно в такой же размер, как и первый кадр.
Вот вырезал из "сонной лощины" стремного деда, поворачивающегося на камеру. Отдублировал эту последовательность еще раз и Реверсом повернул обратно. Получилось "поворот туда, поворот сюда". Ускорил в два раза через "Ускорить/замедлить". Затем Фрагментом (по текущему выделению) вырезал лицо на всех кадрах. Уменьшил пакетным Размером растра. Затем конвертнул в ГИФ через Гиперпалитру и собрал в анимацию 20 кадров в секунду. Всё работает, можно делать аватары из фильмов и т.п. =)
граф в карете 1,3 Мб
В ней:
- в меню "Пакетная обработка" добавлены варианты обработки "Фрагмент (по текущему выделению)" и "Размер растра".
"Фрагмент (по текущему выделению)" - обрезает все кадры по текущему выделению и сохраняет их обратно. Т.е. сначала нужно открыть один из кадров и выделить необходимый фрагмент. А потом уже запустить эту пакетную обработку.
"Размер растра" - один раз для первого кадра запрашивает новый размер растра. Остальные кадры жмет точно в такой же размер, как и первый кадр.
Вот вырезал из "сонной лощины" стремного деда, поворачивающегося на камеру. Отдублировал эту последовательность еще раз и Реверсом повернул обратно. Получилось "поворот туда, поворот сюда". Ускорил в два раза через "Ускорить/замедлить". Затем Фрагментом (по текущему выделению) вырезал лицо на всех кадрах. Уменьшил пакетным Размером растра. Затем конвертнул в ГИФ через Гиперпалитру и собрал в анимацию 20 кадров в секунду. Всё работает, можно делать аватары из фильмов и т.п. =)
граф в карете 1,3 Мб
- blackstrip
- Админ
- Сообщения: 1185
- Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 1:42 pm
- Откуда: Подольск
- Контактная информация:
Re: PaintCAD для Windows
Доступна бета-версия 1.2.1.840 по адресу http://blackstrip.ru/paintcad.exe
В ней:
- отображение конкретной ошибки в случае ее возникновения при открытии AVI для разложения на кадры
- вывод FPS (кадров в секунду) в окне очереди разбора на панели информации
- убран серый квадрат в стандартном окне выбора двух пунктов если не показываются превью-картинки
- в меню открытия файлов "..." (Ctrl+O) добавлен формат AVI, вызывающий разбор на кадры выбранного AVI файла
- процедура открытия AVI теперь лучше адаптируется к разным кодекам
- размер растра действует на рисунок и на буфер если включено 3D рисование
В ней:
- отображение конкретной ошибки в случае ее возникновения при открытии AVI для разложения на кадры
- вывод FPS (кадров в секунду) в окне очереди разбора на панели информации
- убран серый квадрат в стандартном окне выбора двух пунктов если не показываются превью-картинки
- в меню открытия файлов "..." (Ctrl+O) добавлен формат AVI, вызывающий разбор на кадры выбранного AVI файла
- процедура открытия AVI теперь лучше адаптируется к разным кодекам
- размер растра действует на рисунок и на буфер если включено 3D рисование
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей